Народный архив Тульской губернии. Епифанский уезд
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Народный архив Тульской губернии. Епифанский уезд

Филиал народного архива Российской Империи. Обмен генеалогической и краеведческой информацией, взаимопомощь и взаимовыручка тех, кто ищет

Поиск по галерее сайтов НАРОДНОГО АРХИВА
Сообщите о нас пожалуйста
Партнеры
Создать форум

Не назойливая реклама
Здесь Вы можете разместить свою рекламу
Все флаги в гости к нам
Информация о селе Бахметьево Flags_0
Счетчик
Rambler's Top100 Счетчик посещений Counter.CO.KZ Яндекс.Метрика

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Информация о селе Бахметьево

Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

Шуберт: http://www.etomesto.ru/shubert-map/15-16/?h=27834&v=81803

СНМ 1862: № 1721
Кеппен: с. 71

сейчас:
село Бахметьево
Богородицкий район, Тульская область, Россия
Широта
53°40′6″N (53.668382)
Долгота
38°25′26″E (38.423981)


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

Википедия:
Село было основано в 1670-х годах и носило название Пречистенское[3].
В XVIII веке для села много делал местный помещик губернский прокурор Семён Евтропович Молчанов. Его стараниями в 1766 году был построен пятикупольный каменный храм Владимирской иконы Богоматери с колокольней и двумя приделами (Архистратига Михаила и Всех Святых). Молчанов также пожертвовал храму серебряный напрестольный крест с мощами святых и частицей гроба Господня, который почитался главной реликвией церкви[3].
Придел Всех Святых по каким-то причинам со временем был ликвидирован. В 1822—1849 годах приделе архангела Михаила был передан приходу села Гагарино, церковь которого сгорела. В конце XIX века церковь была отремонтирована, в 1885 году был обновлён иконостас центрального придела, в 1890 году был обновлён иконостас придела Архистратига Михаила[3].
В XIX веке в Бахметьево проживали Болотовы — наследники Андрея Тимофеевича Болотова, который много сделал для Тульской губернии. Здесь 9 (21) марта 1837 года родился Дмитрий Болотов — первый правнук учёного, который впоследствии стал художником, монахом и иконописцем[4].
По состоянию на 1916 год причт храма состоял из священника и двух псаломщиков. Приход охватывал село Бахметьево и деревни Барыковка, Колбово и Комари, количество населения составляло 2641 человек[3].
Церковь была закрыта в 1920-х годах, а её помещение было реквизировано под нужды колхоза. В 1930-х годах была снесена колокольня, в 1978 году было взорвано здание храма[3].


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

http://www.bogoroditsk.ru/view.php?tp=998&r=12&sid=f94ad4e08614fc3c43e6eb319693302e

Владимирская церковь (1766) в Бахметьево
Деревянная церковь в селе Пречистенском, позже переименованном в Бахметьево, возникла при его основании в 1670-х годах.
В 1766 г. губернским прокурором Семеном Евтроповичем Молчановым, местным помещиком, был построен новый каменный храм Владимирской иконы Богоматери с колокольней и двумя приделами (Архистратига Михаила и Всех Святых). Одной из главных реликвий храма на все последующие годы стало пожертвование Молчанова - серебряный напрестольный крест с мощами святых и частицей гроба Господня.
Через некоторое время придел Всех Святых по каким-то причинам был ликвидирован. Придел архангела Михаила в 1822-1849 находился во временном распоряжении прихода села Гагарино, лишившегося своей церкви из-за пожара. В конце XIX века церковь ремонтировалась. В 1885 г. в ней обновили иконостас, а в 1890 г. то же самое сделали и в приделе.
Причт состоял из священника и двух псаломщиков. В приходе (на 1916 г.): с. Бахметьево, д. Барыковка, д. Колбово, д. Комари. Количество населения - 2641 чел.
В 1920-е годы церковь была закрыта, ее помещение перепрофилировано для нужд колхоза. Старинному зданию пережить советскую эпоху не удалось: колокольня была снесена в 1930-х годах, а сам храм был взорван в 1978 после полувекового использования не по назначению. На месте церкви в настоящее время поставлена деревянная часовня.

http://temples.ru/card.php?ID=21175

Церковь Иконы Божией Матери Владимирская в Бахметьево (Владимирская церковь)
Основана: не позже 1-й пол. XVIII в.
Постройка последнего здания: 1766
Кирпичная церковь с колокольней, построенная в 1766 губернским прокурором С. Молчановым. Пятиглавый четверик с трапезной и трехъярусной шатровой колокольней. Имелись Михаило-Архангельский и Всехсвятский (в XIX в. упраздненный) приделы. Закрыта в кон. 1920-х, использовалась как машинно-тракторная станция, взорвана в 1978.



Последний раз редактировалось: Сизиф (Пн 22 Июн - 13:51), всего редактировалось 1 раз(а)


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

http://www.bogoroditskievesti.ru/history/884-o-chem-govoryat-molchalivye-kamni.html

Виктор Горохов, учитель истории и основ
православной культуры Бахметьевской школы № 27.
О ЧЁМ ГОВОРЯТ МОЛЧАЛИВЫЕ КАМНИ

Многоликий, изменчивый во времени мир таит в себе немало растворившихся в людском беспамятстве тайн. Многие из них, теряясь в реальной действительности, исчезают навсегда, унося с собой дух времени, в котором существовали. Они напрямую связаны с живущими и жившими когда-то поколениями. Наследие каждого из них велико и ценно. Опыт 20-х – 30-х годов прошлого столетия особенно ярко показывает, как легко можно уничтожить материальные и культурные ценности собственного народа, разрушая храмы, грабя музеи, разворовывая усадьбы, уничтожая некрополи и т. д. Сколько же вреда нанесли самим себе, обокрав, таким образом, будущие поколения, - оценить сегодня невозможно. Нам, считающим себя цивилизованными, оказывается, по сей день трудно понять, что чем больше памятников истории и культуры мы сбережём и оставим после себя потомкам, тем богаче будет история края.
Информация о селе Бахметьево 1306409398_foto-dlya-sayta-1
Село Бахметьево, что расположено в юго-восточной части Богородицкого района, возникло в 17 веке, во времена заселения Дикого поля. Российское государство тогда было озабочено набегами ногайцев и крымчаков с южного направления. Пройдя по безлюдному степному простору, незначительно изрезанному оврагами, балками, кое-где речками, жаждущие наживы степняки свободно достигали пределов г. Тулы, а от неё совершенно беспрепятственно до Московии. Так, например, в период с 1517 по 1653 годы Тула подвергалась набегам 11 раз, Белёв – 7 раз, Одоев и Дедилов – 6 раз, Чернь – четырежды, Венёв – трижды, Епифань – пять раз. Разорительные годы набегов толкали государство к неотложным мерам по предупреждению и защите южных окраин русских земель. По боярскому приговору (указу) от 16 февраля 1571 года войска близ Тулы должны были давать отпор на линии засек и крепостей, защищая дальнейшие подступы к Москве.
В столь опасной местности бояре зачастую отказывались от поселения в этом районе Дикого поля. В данном случае решено было дать землю трёмстам повёрстанным в боярские дети казакам. И всё же эта мера ожидаемого результата не принесла. Процесс заселения шёл медленнее, чем этого хотелось государству, и закончился лишь к концу 17 века.
Тогда, наряду с другими селениями в Себинском стане по речке Буец, что впадает в реку Непрядва, появилось недавно заселённое село Пречистенское. Территориально оно относилось к селениям Куликова поля Епифанского уезда и входило в состав Рязанской епархии. В «Окладных книгах монастырям, церквам и часовням Рязанской епархии», учинённых при преосвященном Иосифе, митрополите Рязанском и Муромском в 1676 году, значится: «В новоселенном селе Пречистенском, двор попа Евтихия, двор дьячков, два двора помещиков, шесть дворов детей боярских, тридцать один двор крестьянских, двадцать семей деловых людей. Земли десять четвертей в поле, а в двух потомуж, сенных покосов тридцать копен. И по сказки тое, по досмотру Епифани города дмитревскаго попа Макария денег взято рубль пятнадцеть алтын четыре денги. Обложена в 198 году».
Впоследствии эта земля была отмежевана стольнику Василию Петровичу Бахметьеву за государеву службу.
«Лета 7190 года (1682) ноября в 19 день по государеву, цареву и великого князя Феодора Алексеевича указу и по грамоте, какова прислана к Григорью Кобякову, да к подьячему к Ондрею Юрьеву, ис Помесного приказу за приписью дьяка Дмитрия Федорова. Писцы Игнатий Григорьевич Кобяков да подьячей Александр Ершов отмеряли и отмежевали стольнику Василью Петрову сыну Бахметеву в Епифанском Уезде в Себинском стану в верховье речки Буйца по обе стороны и от верховья речки Буйца к большой Донковской дороге подле граней Ивана Демидова сына Хомякова, да стольника Богдана Клементьева сына Пыжова, да Василья да Саввы Сафоновых, что ему дано в 184 году лишние чети на четыреста чети в поле, да на сенные покосы сорок десятин, да под усадьбы двадцать десятин. Всего шестьдесят десятин…». По другому указу, за тот же год, по соседству с землёй стольника Бахметьева была отмежёвана земля Якову Мышецкому, Голицыну, Ивану Бибикову.
В самый ранний период основания села, в начале двух улиц Верхней и Нижней слободы, предками был заложен первый храм, который просуществовал до шестидесятых годов 18 века. Рядом с храмом, по направлению на север, вдоль реки Буйца, переименованной затем в р. Сури, расположили приходское кладбище. На нём покоятся основатели села, дворянские роды Бахметьевых, Бибиковых, Глебовых. По мере роста села постепенно к двум улицам прибавились ещё пять. Это Горская сторона, Казёнская, Берёзочки и Поповка. После чего, если смотреть сверху, село стало напоминать неправильный крест. От пополнения населения и прибавки домов на улицах впоследствии храм и кладбище оказались в центре села.
В 1766 г. на месте первого губернским прокурором Симёном Евтроповичем Молчановым был построен второй храм - во имя иконы Владимирской Пресвятой Богородицы. В этом году знаменательная дата - 245 лет с момента его освящения.
«Церковь имела три предела:
- во имя Владимирской Пресвятой Богородицы,
- во имя Архистратига Божьего Михаила,
- во имя Всех Святых.
Земля отмежевана. Количество дворов – 103. Прихожан мужского пола - 556, женского - 518.
Всего жителей в селе 1045 человек. По архивным данным 1791 года, в храме служили: «священник Иван Поликарпов – 48 лет, женат, имел троих детей: Михаила в возрасте 23 лет, обучающегося в духовной семинарии, Пётра – 12 лет, Афанасия – 10 лет.
Пономарь Иван Петров, имеющий тоже троих детей: Алексея – 11 лет, Михаила – 5 лет, Георгия – 1 год.
Диакон ( фамилия не указана). Дьячок Иван Сидоров в возрасте 37 лет».
До конца 18 века село ещё носило название Пречистенское – Бахметьево, где главной достопримечательностью являлся каменный храм. Дворов в селе тогда насчитывалось ровно 100. Жителей в селе проживало 1263 человека со следующим делением: прихожан мужского пола насчитывалось 643 человека, женского - 620. С 1830 года название Пречистинское упраздняется и остаётся только Бахметьево. Церковной усадебной земли в это время имелось 2 десятины 8 кв. сажень. В собственности храма имелось помимо этого 33 десятины пашенной и сенокосной земли. Прихожанами церкви являлись крестьяне и дворовые люди. Приход состоял из села Бахметьево, сельца Барыковки, д. Комари, д. Колбово и д. Муравлянки. Село Бахметьево и деревня Комари принадлежали разных орденов кавалеру Алексею Васильевичу Васильчикову. Деревня Барыковка была поделена на две части. Восточная её часть граничила с землёй Пыжовых, называлась Бибиковка и принадлежала Дмитрию Ивановичу Бибикову (1779-1844). С 1799 года в двадцатилетнем возрасте он поступил на службу в Олонецкий пехотный полк.
С 1799 года в двадцатилетнем возрасте Дмитрий Иванович Бибиков поступил на службу в Олонецкий пехотный полк. Участвовал в русско-турецкой войне 1806-1812 гг., затем с 1812 года состоял во 2-й бригаде 22-й дивизии генерала С.А.Тучкова. С 1816 года в чине полковника вышел в отставку по состоянию здоровья. Являлся предводителем Епифанского дворянства с 1829 по 1837 гг. Его дворянский род внесён в «Бархатную книгу».
Другая – западная часть носила название Глебовка и принадлежала она Михаилу Петровичу Глебову (1789 – 1852). Предки Михаила Петровича верно служили на благо Российского государства. Среди них были стольники, воеводы, бригадиры и генералы. Михаил окончил Пажеский корпус, после чего служил в Кавалергардском полку. В 17 лет был произведён в корнеты, а через 4 года – в поручики. Участвовал в заграничных походах 1807 и 1814 годов. Особенно отличился 29 мая 1814 г. при Гальберге, бесстрашно преследуя и истребляя французов. За что получил в награду золотое оружие и орден от прусского короля. В 1818 г. в звании лейб-гвардии ротмистра ушёл в отставку. Женился на Настасье Петровне Новосильцевой. Имел четверых детей: Петра, Сергея, Николая и Федора. Ему же принадлежала и деревня Муравлянка. Носила она это название оттого, что в этих краях произрастала в большом количестве травка – муравка. В народе её просто называли мурава.
Четвёртый помещик Бахметьевского прихода Федор Михайлович Белкин полноправно владел деревней Колбово. В пяти населённых пунктах прихода насчитывалось 173 двора. Мужчин проживало 825 человек, женщин – 898. Общее число прихожан – 1723 человека.


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

В трудах и заботах о дне насущном жителям прихода неумолимо бегущее время отмерило четверть века со дня освящения и открытия новых храмовых дверей. Они по-прежнему продолжали обживать отведённое им место, вносили свой вклад в историю и культуру края. В 19 веке храм являлся местом духовного просвещения народа, местом последнего упокоения его содержателей, похороненных на приходском кладбище. Неподражаемым благолепием отражались пятиглавые купола в протекающей рядом речке Сури. Величаво оглядывая округу более чем с 20-метровой высоты, колокольня приветствовала своим малиновым звоном спешащих в храм на Божественную службу. Старожилы рассказывали, что если подняться на её высоту в пасхальные дни, то с высоты Бахметьевской колокольни можно было увидеть колокольню церкви соседнего села Папоротка. Колокольный звон провожал в последний путь и тех, кто поддерживал и сохранял храм материально. Ведь время, властвуя над людьми, постоянно вносило свои поправки. Так к почти столетнему времени существования второго храма упокоились его строители, простые прихожане, служители храма, помещики, содержатели прихода.
Появились новые имена владельцев села и деревень. Селом Бахметьевым и д. Комари теперь владел сын прежнего помещика – его превосходительство Петр Алексеевич Васильчиков. В селе не проживал, полностью передав хозяйство в руки управляющему. Восточная часть д. Барыковки и д. Муравлянки перешла по наследству титулярному советнику Петру Михайловичу Глебову (1813 – 1883). Он занимался коневодством, овцеводством, виноделием, обожал охоту. Женился на Александре Семеновне, урождённой Озеровой (1825 - 1855). От их брака родились Михаил (1847 – 1909), Владимир (1848 – 1926), Федор (1853 – 1885) и Семен, умерший в младенческом возрасте. Западной стороной деревни и дворянской родовой усадьбой распоряжался титулярный советник Михаил Дмитриевич Бибиков. Недалеко от пруда в его усадьбе был построен крахмальный завод, утопающий в яблоневом цвете плодовых деревьев. Тенистые, парковые аллейки манили к себе желающих отдохнуть от летнего зноя на деревянных скамеечках. Деревня Колбово перешла к новой владелице Екатерине Петровне Урусовой. Несмотря на сокращение дворов в приходе (их стало 167), прихожан в приходе не убавилось. «Мужчин в это время насчитывалось 849 человек, а женщин 880. Итого 1729 человек».
Весьма интересное описание Бахметьевского прихода даёт Малицкий в книге «Приходы и церкви Тульской Епархии», относящееся к концу 19 века: «Село Бахметьево отстоит от г. Тулы в 85 верстах и от г. Епифани в 20 верстах. Расположено при прудах и колодцах. Местность Бахметьевского прихода отстоит от Сызрано-вяземской железной дороги в 35 верстах и от Елецкой ветви той же дороги в 20 верстах. Село получило своё название по фамилии помещика, некогда проживающего здесь. Приход состоит из следующих деревень: Комарей, Барыковки и Колбова. Прихожан мужского пола 1070 душ, женского 1170 душ. Приходской храм во имя Владимирской иконы Божьей Матери имеет два придела: во имя Архистратига Михаила и во имя Всех Святых. Каменный храм и колокольня построены в 1766 г. губернским прокурором Симеоном Молчановым. Он же на свои средства пожертвовал старинный напрестольный крест. Крест был целиком серебряный, с позолоченными мощами разных святых и с частицей от гроба Господня». Причт состоял из священника и двух псаломщиков. К 1885 г. храм был отремонтирован как с внешней, так и с внутренней стороны. В том же году был «отремонтирован иконостас в настоящей церкви» и поставлен новый.
В заново отремонтированную приходскую церковь, по данным «Епархиальных ведомостей» за 1885 год, местный крестьянин Дмитрий Иванович Штукин пожертвовал «два подсвечника об одной свечи, стоимостью в 55 рублей, два подсвечника с золочением о трёх свечах – 85 рублей, два кронштейна со свечами по 30 рублей, семисвечник на престол – 100 рублей, 22 аршина парчи на престол и жертвенник – 44 рубля, 20 аршин шёлковой материи по 1 рублю 52 копейки. Аршин на занавес к царским вратам. Церковным старостой был назначен отставной рядовой – Петр Ханов». Ещё одним важным событием этого года в жизни села было то, что была открыта земская школа.
«В 1886 г. умер служивший в храме священник Иоанн Головин», который был похоронен на приходском кладбище, недалеко от храма. На его место священником был назначен Федор Федорович Успенский. «Псаломщиками проходили по службе Николай Руднев и Николай Бочинов». На месте Бочинова впоследствии служил Евграф Глаголев.
Крестьянин с. Бахметьева «Дмитрий Штукин пожертвовал во Владимирскую церковь две металлические хоругви стоимостью в 300 рублей». За это он получил благодарственное поощрение со стороны епархиального начальства. Сроком на три года с 1893 года «церковным старостой был утверждён крестьянин с. Бахметьева Тимофей Михайлович Зонтиков».
Жители прихода за храмом любовно ухаживали, украшали, сажали деревья вокруг него, производили ремонт церковной ограды. Для освящения церковной территории в тёмное время суток были смонтированы керосиновые фонари. Старались по возможности содержать его в надлежащем виде. Об этом свидетельствуют строки из «Тульских Епархиальных ведомостей» за 1893 год, где отмечено, что Бахметьевское сельское общество пожертвовало церкви 47 рублей. Так же сообщается, что неизвестный человек пожертвовал во Владимирскую церковь с. Бахметьева кашемировую завесу для царских врат на сумму 5 рублей. А крестьянин Василий Леонов пожертвовал два подсвечника на сумму 100 рублей, парчовое облачение на престол и жертвенную икону Распятие Спасителя в вызолоченной киоте, металлическую лампаду, шёлковый подризник, два шёлковых покрова для аналоя и парчовый воздух на сумму 69 рублей.
За усердие, добросовестное служение и законоучительскую работу «священник Владимирского храма Федор Успенский был награждён Его Высокопреосвященством набедренниками». Он же в 1895 г. «утверждается законоучителем в начальных школах и местном училище с.Бахметьева и в д. Колбово». Во время его служения в храме появляется капитал вечного вклада в сумме 75 рублей. Усадебной земли стало 2 десятины 868 саженей. Полевой и сенокосной - 36 десятин 155 саженей.
В том же году была заведена книга с описью церковного имущества, где даются источники содержания членов притча. Было отмечено, что наряду с кружечными доходами, при церкви имеются 3 билета вечного вклада Тульского отделения Государственного банка на сумму 225 рублей и один билет вечного Елецкого отделения Государственного банка на сумму в 75 рублей. С них ежегодно начислялись проценты (13 рублей) и поступали в пользу причта. Церковные деньги (в сумме 15 рублей) находились на хранении у церковного старосты, крестьянина Николая Дмитриевича Штукина, который на эту должность был назначен в 1893 году.
В книге так же отмечено, что последнее посещение Владимирской церкви Преосвященным состоялось в 1901 г. В храме находились и приходно-расходные книги, выданные с печатью Духовной Консистории, куда записывались суммы от продажи свечей и церковные пожертвованные деньги. Помимо этого, в храме хранились копии с метрических книг (их начали сохранять с 1916 года ) и обыскные книги в 70 листов (поступившие в 1911 году).
В церкви имелась своя библиотека в 90 томов, предназначенная для всеобщего чтения. Церковные служители в книгах нужды не имели, так как их было предостаточно.
До сентября 1910 г. церковные метрические книги аккуратно вёл священник Федор Федорович Успенский. Его рукой записан прелюбопытнейший факт о том, что на приходском кладбище Владимирской церкви в с. Бахметьево похоронена в октябре 1904 года дочь прапорщика запаса, графа Михаила Львовича Толстого – графиня Любовь Михайловна. Это внучка писателя Льва Николаевича Толстого. Сей факт объясняется просто. Михаил Львович, являвшийся сыном писателя, владельцем села Чифировки Крапивенского уезда, женился на с детства знакомой ему Александре Владимировне Толстой (урождённой Глебовой). По сложившейся традиции, обычно по осени, они приезжали в своё имение в сельцо Барыковка для отдыха и охоты в здешних краях. Умершую в Барыковке Любовь Михайловну было решено похоронить на кладбище при храме с. Бахметьева. С начала сентября в метрических книгах появляются подписи, сделанные рукой псаломщика Леонида Грызлова. В 1910 году священник Леонид Матвеевич Грызлов, 25-ти лет от роду (родился 8 апреля 1889 года), был определён из Тульской Духовной семинарии в церковь с. Бахметьева Епифанского уезда на должность псаломщика. Жалование получал из казны в сумме 300 рублей в год и вознаграждения от прихожан по заведённому обычаю. В 1913 году по Резолюции Его Высокопреосвященства Парфения, по хорошей характеристике, был переведён в Знаменскую церковь. Имел двух сыновей – Вячеслава (род.15 марта 1913 г.) и Михаила (род.4 ноября 1914 г.). Леонид был дедом нынешнего председателя Госдумы РФ Бориса Вячеславовича Грызлова. Именно в нашем храме «Леонидка», как его ласково называли в народе, начинал своё служение ко Господу.
По составленному плану и межевой книге, хранящейся тогда в храме, значилось, что усадебная земля вместе с погостом составляла 2 десятины 868 кв. саженей. Пахотной – 35 десятин, сенокосной – 1 десятина 155 кв. саженей. Находились они от храма на расстоянии в одну версту. Всего по произведённому учёту церковной земли насчитывалось 38 десятин 1023 кв. саженей. Вся земля отмечалась среднего качества и находилась в бесспорном владении причта.
Наиболее близко к храму были расположены две церкви Епифанского уезда. Это Архангельская, располагавшаяся в 4 верстах в селе Гагарино-Муравлянке, и в 7 верстах - Никольская, находящаяся в селе Буйцы. Приписанных к Владимирскому храму церквей и часовен не было.
Территория Епифанского уезда, помимо деления на приходы, имела ещё и разбивку по волостям. Каждый уезд России до 1929 года имел такое деление, как самостоятельная территориально-административная единица. В Епифанском уезде насчитывалась 31 волость, в среднем по 5 – 7 тысяч человек. Бахметьевский приход входил в состав Архангельской волости. По данным земского отчёта за 1912 г., эта волость имела 11 населённых пунктов с численностью населения в 5108 человек.
Село Бахметьево – 1534 человека; д. Барыковка - 837 чел.; д. Колобово - 390 чел.; д. Клиновая - 226 чел.; д. Волхонка - 294 чел.; с. Гагарино - 857 чел.; д. Малое Архангельское – 119 чел.; д. Дуровка - 184 чел.; д. Малая Муравлянка - 109 чел.; д. Бабанино - 396 чел.; д. Кащеевка - 169 чел.
Во время первой мировой войны 1914 г. численность населения прихода (по сравнению с 1912 г.) уменьшилась. Так, в селе Бахметьево временно обязанных крестьян мужского пола проживало 427 человек, женщин – 468 душ (117 дворов). В д. Комари, впоследствии переименованной в д. Владимировка, проживало 28 мужчин и 28 женщин. Крестьян-собственников в д. Барыковке насчитывалось 235 мужчин и 225 женских душ (67 дворов). Статских душ мужского пола - 1 чел., женских – 7. В д. Колбове собственников крестьян мужского населения было 132 человека, женского – 140 (41 двор). В Муравлянке крестьян собственников 31 мужская душа, 38 – женщин, при 13 дворах в деревне.
Через год, в 1915 году, наблюдается заметное увеличение прироста населения прихожан. Дворов в селе Бахметьево стало 157. Количество временно обязанных крестьян, относящихся к мужскому полу, насчитывалось 693 человека, женского – 723. В Комарях - 58 душ мужского пола и женских душ – 62. В д. Барыковке крестьян собственников мужского населения стало 396 человек, женского – 402 души. Прибавка населения была и в д. Колбове (148 – мужчин, 173 – женщины). В единственной деревне Муравлянке количество крестьян осталось без изменения. Зато отмечалось наличие временно проживающих в приходе людей разного звания, в составе которых было 97 мужских душ и 138 – женских. У духовного сословия в селе имелось 3 дома, в которых проживало 9 представителей мужского пола и 10 - женских душ. Итого в приходе насчитывалось 300 дворов, в которых проживало 3880 человек (1392 – мужчин и 1360 женщин).
После революции 1917 года наступил период богоборства. Строители новой жизни, не церемонясь, повсеместно закрывали храмы. Не удалось избежать подобной участи и Владимирской церкви. В конце 20-х годов прошлого столетия храм был закрыт. Местные активисты по приказу председателя сельского Совета принялись снимать с огромной высоты кресты с куполов. Жители пытались протестовать невиданной до сей поры дерзости, но они народ не слушали и даже пугали расправой. Увидев, как рушат кресты, престарелый служитель храма Тихон Кудинов, вбежав на церковную площадь с поднятой вверх правой рукой, умолял представителей новой власти этого не делать. С трудом дойдя до паперти, упал на ступеньки. Его попытались поднять, но от увиденного сердце не выдержало. Так Тихон и умер на ступенях паперти под истошный набатный звон колоколов. Упирающегося звонаря Григория Горохова за шиворот стащили с колокольни, выгнав прочь с церковной территории. Тихона похоронили на приходском кладбище, где и поныне на его могилке растёт могучий клён. С закрытием и разграблением храма были уничтожены могильные плиты, холмики, кресты и надгробные камни. После чего кладбище было закрыто и перенесено в другое место на окраину села. А на церковной территории и прилегающего к ней кладбища расположили в 1935 году Сухановскую машинно-тракторную станцию. Внутри храма, поверх фресок, произвели побелку, чтобы не было видно росписей на стенах. Иконостас и иконы демонтировали и отправили на подводах к ферме, где их потом сожгли. Некоторые женщины ночью пробрались сквозь открытое окно и забрали домой несколько оставшихся икон. Среди них - спасённая реликвия Владимирская Божья Матерь, Икона Сергия Радонежского, Господь Саваоф и Иисус Христос, благословляющие Пречистую Богородицу.
Чтобы загнать внутрь храма машины и тракторы для ремонта, разрушили до основания колокольню. «Долго трудились, подкапывая главные несущие стены. Рухнуло так, что загородило дорогу, проходившую рядом с церковной оградой», - рассказывал житель села Николай Тихонович Родионов. Печальное это было зрелище. Старики, глядя на такое безрассудство, просили: «Не ломайте, строить будете. Не вами построено, не вам и ломать», - рассказывает об этом событии другой житель с. Бахметьева, Василий Григорьевич Кудряшов.
Построен храм нашими предками был на совесть и на века. Когда его попытались разобрать для строительства фермы, то натолкнулись на монолит, состоящий из кирпича и раствора. Отделить кирпич друг от друга было невозможно. Пытались разрушить стены бульдозером, но мощный трактор буксовал, а стены так и остались стоять на месте. Не пострадал храм и во время оккупации в Великую Отечественную войну (с 21 ноября по 13 декабря 1941 г.). Он немцев совершенно не интересовал. Для наших же лётчиков служил ориентиром при контрнаступлении во время битвы под Москвой и Тулой. Расквартированные по всему селу немцы вначале услышали гул самолётов. Затем прогремел первый взрыв за огородами улицы Поповка. При развороте самолёта у реки была сброшена вторая бомба, угодившая в подвал Хановых, на окраине улицы Берёзочки. Видя наступление наших войск со стороны Красных Буйцев и Семёновки, непрошеные гости спешно покинули село, не причинив ему вреда.
После реорганизации МТС (1958 г.) рядом с храмом устроили стоянку для машин. В самом здании, в приделе во имя Архангела Михаила, находилась токарная мастерская, в которой был пристроен склад запасных частей для машин. Храмовую часть разделили на два этажа, где на верхнем этаже разместили шерстобитку, а внизу под ней – ремонтную мастерскую. С левой стороны при входе в храм была пристроена кузница. Таким образом, в храме разместили токарную мастерскую, склад, ремонтную мастерскую, кузню, шерстобитку и мельницу. Когда в 1971 году пристроенная с южной стороны мельница пришла в негодность, то её решили перенести в правый придел. Во время проведения земляных работ рабочие обнаружили, вскрыли и разрушили два склепа, где в долблёных из целого дерева гробах покоились в одном - мужчина, в другом - женщина, в дорогой парчовой одежде. Местные старожилы рассказывали, что «в склепах были похоронены те, кто строили церковь».
Так и стоял дом Божий в растерзанном, обезображенном виде, но не поддавшийся людскому безрассудству. В нём в последнее время хранили удобрения, а алтарь приспособили под склад газовых баллонов. В таком состоянии он просуществовал до 1978 года. Тогда руководство колхоза им. Ленина решило на этом возвышенном месте построить памятник погибшим в 1941 – 1945 гг. воинам. Был разработан проект и составлена смета на сумму в 250 тысяч рублей. Председатель колхоза договорился с руководством одной из шахт Богородицкого района о том, чтобы они помогли убрать храм под запланированную новостройку. Летом всколыхнулась земля на том месте, где находился храм. Буквально вздрогнув от неожиданности, он продолжал стоять. Тогда саперы, вновь насверлив отверстий в стенах, удвоили заряд тротиловых шашек. Второй, более мощный взрыв, страдалец-храм уже не выдержал. Так перестал существовать единственный в Богородицком районе храм во имя самой почитаемой иконы на Руси – Владимирской Божьей Матери.
Прошло время… Ушли из жизни те, кто с пеной у рта ратовал о всесилии атеизма. Со временем изменились и люди. Пришло новое поколение, сожалеющее об утраченной святыне, у которых сложилось впечатление, что с потерей храма было потеряно дорогое и близкое. Сейчас особенно стало ясно, что с утратой храма жители потеряли лицо села, разрушили связующее, духовное звено православия как части культуры наших предков. Звено, связывающее невидимой нитью прошлое поколение с нынешним. Поэтому жители села обратились в Тульскую Епархию с просьбой о восстановлении храма. В этом большую поддержку оказал Благочинный Богородицкого и Чернского районов о. Стефан. В результате, по благословению архиепископа Тульского и Белевского Алексия на месте разрушенного храма разрешено построить памятную часовню. На сегодняшний день под слоем щебня и земли, на месте бывшего храма, найден и восстановлен прежний фундамент. Такой первоначальный вариант восстановления часовни предложили старожилы села. На фундамент положили бетонные блоки и поверх них плиты перекрытия, являющиеся будущим полом часовни. Фактически произведен нулевой цикл строительства. Но из-за недостатка средств строительство часовни идёт крайне медленно. В настоящее время село входит в приход храма во имя иконы Живоносный Источник, расположенный в селе Лёвинка.
Параллельно с проведением земляных работ искали место захоронения дворян Бибиковых-Болотовых, чьи имена были перечислены на упомянутом ранее гранитном памятнике. Перед взрывом храма он находился на углу деревянного амбара в 20 метрах от церкви. После взрыва и зачистки церковной территории от груды битого кирпича, металлических решёток, стяжек, из которых построили асфальтированную дорогу, камень исчез. Вместе с ним чуть раньше исчез камень из чёрного гранита, принадлежавший Глебовскому роду, и надгробье Молчановых. Предприимчивые коллекционеры украли даже церковный колокол, висевший на амбаре и использовавшийся жителями в качестве «вечевого» колокола при пожарах. Однако навсегда затеряться Бибиковскому камню было не суждено. Его обнаружили на окраине села, в яме среди мусора, местные мальчишки. Сейчас этот исторический памятник временно хранится в школьном саду и в скором времени будет возвращён на обнаруженное место захоронения тех, кто на нём указан.
На красном гранитном камне выбиты следующие имена:
Тайный советник и кавалер
Пётр Иванович Бибиков
Родился 1772 г. февраля 14 дня.
Скончался 1834 г. октября 9 дня.
Девица
Варвара Ивановна Бибикова
Родилась 178(?) г. января 22 дня
Скончалась 183(?) г.
Полковник и кавалер
Дмитрий Иванович Бибиков
Родился 1779 г. февраля 14 дня
Скончался 1844 г. августа 29 дня.
Здесь погребено тело
Михаила Дмитриевича Бибикова.
Сконч…(?) 9 сент…18 (?)
Младенец
Александра Михайловна Болотова.
Родилась 1850 г. марта
Скончалась 1850 г. ноября 1 дня.


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

Здесь погребены тела:
Михаила Павловича Болотова.
Далее идёт скол на камне. Это захоронение было обнаружено с правой стороны от алтаря в четырёхметровом склепе. В МТСовские времена он был обнаружен, вскрыт, осквернён, а затем засыпан землёй. Склеп принадлежал дворянскому роду Бибиковых, усадьба которых находилась в девятистах метрах от села Бахметьево, в сельце Барыковка. Сельцом называлось место, где не было храма, но имелся господский, в данном случае, двухэтажный дом, принадлежавший вышеупомянутому Дмитрию Ивановичу Бибикову. Впоследствии, как уже было сказано, усадьбу унаследовал его сын Михаил, передавший своё имение Барыковку и Хмелёвку своему наследнику корнету запаса Дмитрию Михайловичу Бибикову. Он женился на дочери Софии Болотовой – Надежде Андреевне Бибиковой, урождённой Яньковой (1877 – 1951). Она воспитывалась и в семье её дяди Александра Николаевича Янькова, губернского секретаря, владевшего селом Себино Епифанского уезда Тульской губернии, и в семье Бибиковых, под присмотром крёстной матери Надежды Дмитриевны Бибиковой. Здесь уместно упомянуть о том, что в селе Себино родилась и выросла блаженная старица Матрона. Лидия – дочь Александра Николаевича - дружила с Матронушкой и всегда брала её с собой в паломнические поездки по святым местам. После замужества Надежда Андреевна и Михаил Дмитриевич, недолго прожив в Москве, переехали в Симферополь. Зная иностранные языки, Надежда Андреевна с 1913 года работала над изучением архивных материалов по древности Крыма, являясь при этом действительным членом Таврической Учёной Архивной Комиссии. Во время Гражданской войны работала сестрой милосердия в одном из госпиталей армии генерала Врангеля в Крыму. В 1945 г. возглавляла иностранный отдел Крымской Республиканской научной библиотеки им. И. Франко. За два года до своей кончины от инфаркта миокарда передала в Тульский художественный музей ряд картин, написанных Дмитрием Михайловичем Болотовым, оказавшихся у неё по праву наследства. Это самая большая коллекция его работ, в составе которой 27 рисунков, выполненных в технике карандаша, акварели, пастели, и один женский портрет, выполненный маслом. Её муж Дмитрий был расстрелян большевиками.
Кроме сына, у Дмитрия Ивановича была дочь Александра, родившаяся в 1813 г. В 1836 году она вышла замуж за титулярного советника Михаила Павловича Болотова (1810 – 1880). Михаил Павлович получил прекрасное образование, окончив философско-юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского Университета. После чего поступил на службу в должности попечителя хлебных запасных магазинов Богородицкого уезда. Граф Бобринский в это время, развивая сахарную промышленность, имел таковые заводы, где Михаил Павлович состоял на службе в должности управляющего. Занимался хозяйством в селах Дворяниново и Болотово. Начиная с конца 1840-х годов и до начала 1860-х, участвовал в проектах по освобождению крестьян от феодальной зависимости. В 1870-х годах служил в банке г. Симферополя. Это был внук Андрея Тимофеевича Болотова - «известного в 18 веке энциклопедиста, учёного-агронома, экономического просветителя, ландшафтного архитектора и теоретика садового искусства». Он по указу императрицы Екатерины II обустраивал дворцово-парковый ансамбль для сына императрицы и Григория Орлова - графа Алексея Григорьевича Бобринского в городе Богородицке. От законного брака Михаила Павловича и Александры Дмитриевны, по исследованию Ирины Александровны Червяковой (Епархиальные ведомости 2006 г. № 13.) родились в 1837 г. – Дмитрий, Мария (1839 г.), Евгений (1840 г.). В 1844 г. родилась рано умершая Варвара, София (1845 г.) и Елена. Однако, судя по тексту на памятнике, была ещё одна дочь – Александра, которая на восьмом месяце своей жизни (1 ноября 1850 г.) скончалась. Таким образом, получается, что у Михаила и Александры Болотовых было не шесть, а семь детей. Ниже этого имени идёт надпись, свидетельствующая о кончине Михаила Павловича Болотова – отца всех вышеназванных детей. Надписи сделаны явно не одной рукой и совершенно разными шрифтами, что говорит о разном времени их написания. Имя Михаила Павловича на памятнике выбито более мелким шрифтом по сравнению с другими именами. Это от того, что оно писалось в последнюю очередь и места в нижней части камня оставалось мало. Вероятно, ниже его имени было ещё одно, так как текст даётся во множественном числе – «Здесь погребены тела: ...». Но из-за сколов и повреждений камня этого прочитать не представляется возможным.
В жизни Александра Дмитриевна крепким здоровьем не отличалась. Несмотря на телесную слабость, силы черпала из глубокой веры в Бога, была очень набожным человеком. С раннего детства детей приучала к православной вере, всецело полагаясь на Промысел Божий, вымаливая у Господа их устроенность в жизни. Без всякого сомнения, это впоследствии сказалось на дальнейшей судьбе её чад. Старший сын Дмитрий, как сказано в личном деле ученика Академии художеств, «родился 9 марта 1837 года в селе Бахметьево Епифанского уезда Тульской губернии». С детства «имел увлечение к бумагомаранию». В 1854 г. поступил в Петербургскую Академию художеств на живописный факультет по специальности портретист, где проходил обучение «вместе с товарищами И. Репиным и В. Васнецовым». Ежегодно, после успешного окончания Академии, он принимал участие в художественных выставках, где отмечалось его творческое дарование. В 1870 году за отличные успехи в живописи Дмитрий получил диплом и звание классного художника 1-й степени. За написанный «Портрет Айвазовского» в 1876 году был представлен на звание академика живописи. Его работы хранятся в Академии художеств России, Тверской картинной галерее, в Калужском и Тверском краеведческих музеях, в Ульяновском и Тульском художественных музеях. К пятидесятилетнему возрасту у него было предостаточно заказов на портреты, что сулило ему безбедное существование. Но в расцвете творческих сил, являясь членом Петербургской Академии художеств, он предпочёл монастырь, уйдя навсегда из светской жизни. С 1886 года Дмитрий становится послушником Оптиной пустыни. Впоследствии принял монашеский постриг с именем Даниил. До самой кончины (1907 год), находясь в Оптиной пустыни, продолжал заниматься живописью. Писал портреты, расписывал трапезную, писал иконы. Являлся основателем иконописных мастерских в Оптиной и Шамордино.
Не могу умолчать об одном чудесном случае, относящемся к написанию этой статьи и связанным с именем о. Даниила. 30 октября 2009 г. мне удалось побывать в Оптиной пустыни. Придя на могилку о. Даниила, я посетовал ему на то, что собираемый материал о Бибиковых остановился и зашёл в тупик. Я попросил его о помощи. Буквально через три дня после этого мне позвонил из Москвы потомок рода Бибиковых, с которым я никогда не был знаком, Валерий Владимирович Бибиков, являющийся президентом «Союза возрождения родословных традиций». Он пригласил меня 4 ноября на Гребневские чтения в г. Фрязино, где и состоялась встреча, которая не прошла бесследно. Видно, услышал мою просьбу о. Даниил.
Его сестра София, блиставшая в светском обществе красотой и образованностью, как хорошо огранённый бриллиант, так же приняла монашеский подвиг. В её характере, наряду с прекрасными манерами, наблюдалась целеустремлённость и решительность. Выйдя замуж (1875 г.) за дальнего родственника Андрея Николаевича Янькова (1850 – 1877 гг.), закончившего Императорскую медицинскую Академию, владевшего имением Талызино в Венёвском уезде Тульской губернии, она рано овдовела. Всего год и два месяца прожили молодые супруги вместе. На третий день после похорон мужа убитая горем София родила дочь Надежду (о которой сказано ранее). Второе её замужество было предопределено в качестве испытания Оптинским старцем Амвросием. Мужем Софьи Михайловны в 1882 г. становится козельский помещик, отставной штабс-капитан Николай Иванович Астафьев. Но, оставшись вновь вдовой, сошла с небосклона светской жизни. Называя её метеором, духовный писатель Сергей Александрович Нилус, знавший Софию, говорил: «вновь отыскался метеор, но уже на другом небе в жизни великого старца Амвросия», совершенно в другом качестве – качестве монахини. Старец Амвросий за усердие определил её вначале своей помощницей в строящейся Шамординской обители, а несколько позже – настоятельницей. Под её руководством монастырь отстраивался, и всё больше увеличивалось количество монахинь в нём. Как пишет И.М. Концевич в книге «Оптина пустынь и её время»: «население увеличивалось, а средства уменьшались. Но мать София не падала духом. Как магнит притягивала она в обитель дворян, купцов, благотворительниц». Матушка, невзирая на своё здоровье, с неиссякаемой энергией обустраивала монастырь. Без остатка, всю себя отдавала служению во Славу Божью. Однако с каждым днём её подорванное здоровье таяло, как догорающая свеча. В 1888 году перестало биться её неутомимое сердце, и Господь взял её, видя, что созрела она для вечности.
Второй сын Михаила Павловича и Александры Дмитриевны Болотовых, Евгений, подвизался в Свято-Троицкий монастырь Калужской губернии. Уйдя за стены монастыря, постом, молитвой и послушанием постигал мудрость святых отцов. Жил тихо и тихо скончался, уйдя из суетного мира, оставшись навсегда молитвенником-монахом.
Мария, имея глубокую веру в Бога, сначала стала монахиней Аносиной Пустыни Звенигородского уезда Московской губернии. Затем приняла схиму в Шамординском монастыре с именем Макарии. Именно она от матери своей, как малое дитя, впитала в себя православие, затем передала этот настрой Дмитрию. Она сыграла большую роль в духовном образовании своего брата, будущего иеромонаха о. Даниила, который, в преклонном возрасте, находясь в монашеской келье, вспоминал о прекрасном времени, проведённом в сельце Барыковке, о времени становления христианской души.
Елена вышла замуж за помещика М.А. Долинино-Иванского. В их глубоко религиозной семье родились две дочери – Мария и Марфа. Повзрослев, обе девушки посвятили себя служению Богу. Под влиянием рассказов о монашеских подвигах родных дядей, тётей и своих собственных убеждений, Мария и Марфа стали монахинями Шамординского монастыря. Ивестно, что они организовали музей в память своей тёти, первой настоятельницы монастыря матушки Софии. В лихое время подверглись аресту, как и другие сёстры Шамордино, были отправлены в лагеря, где от невыносимых условий и болезни Марфа умерла, а Марию в 1931 году расстреляли.
Из этой же упомянутой выше ветви Болотовского рода был и Епископ Иосааф, прославленный в лике святых Американской Метрополией. К этому же роду относится ещё один молитвенник, «человек удивительных духовных дарований, схиархимандрит Макарий, в миру Виталий Николаевич Болотов, родившийся 21 сентября 1932 года. Когда его впервые увидел Преподобный схиигумен Кукша, то признёс: «Мы с тобой похожи… », - имея в виду, несмотря на большую разницу в возрасте, схожесть служения в великом ангельском образе.
О. Макарий окончил Ставропольскую Духовную семинарию в 1959 году. Исполнял в сане иеродиакона послушание регента хора в Почаевской Лавре, затем находился в Глинской пустыни. Помимо этого он тесно общался со старцами, духовные корни которых происходили из Оптиной Пустыни. В начале 1963 года о. Макарий был рукоположен в иеромонахи и служил в приходском храме г. Задонска Воронежско-Липецкой Епархии. Во времена хрущевского «наведения порядка в стране» попал в руки КГБ, где над ним вволю поглумились «шестидесятники», как он их называл. В результате допросов ему сломали правую руку. До конца жизни о. Макарий (в мантии Власий), писал левой рукой. В рёбра пытались вогнать монашеский крест, гвоздями пробивали ноги. После выздоровления о. Макарий служил в приходском храме села Бурдина Липецкой области. В 1989 году присутствовал при открытии Оптиной пустыни, куда был приглашён для того, чтобы «духовно окормлять братию». Духовным чадом схиархимандрита Макария являлся Оптинский мученик, иеромонах Василий (Росляков), убиенный сатанистом на пасху в 1993 году.
Недалеко от Оптиной пустыни, в селе Нижние Прыски, о. Макарию с помощью духовных чад был куплен домик. Тот домик, в котором часто бывали оптинские старцы, а преподобный Амвросий в своё время освящал колодец, из которого брал воду для своих нужд и о. Макарий. В последние годы жизни о. Макарий тяжело болел, перенёс инфаркт. Несколько раньше его часто беспокоила болезнь желудка, перешедшая в раковое образование, но Господь его тогда исцелил. Умер он гораздо позже этого случая в 2001 году, от нескольких инсультов, в одной из московских больниц, в полном и ясном сознании. Перед смертью о. Макарий рассказывал: «Бывает, сделается совсем плохо, до храма прям не дойду никак. Доктор там - шприцов, чтоб укол колоть. А я говорю: «Доктор, не надо, я во врачебницу духовную пришёл. Через порог перекрещусь, и сделается хорошо на душе, силы появляются, бодрость чувствуется, радость такая. Господа всегда надо нам искать, а не чтобы Господь нас искал. Если ищем, мы найдём Его…».


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Сизиф

Сизиф
Автор идеи - основатель
Автор идеи - основатель

Приходы и церкви Тульской епархии : извлечение из церковно-приходских летописей. - Тула : Тип. Соколова и Фортунатова, 1895. – II, 781, XLIII с.

с.с. 286, 287





Бахметьево. Село Бахметьево отстоитъ отъ г. Тулы въ 85 в. и отъ г. Епифани въ 20 в.; расположено при прудахъ и колодцахъ. Мѣстность Бахметьевскаго прихода отстоите отъ Сызрано-Вяземской ж. д. въ 35 в. и отъ Клецкой вѣтви той же дороги въ 22 в. Село получило свое названіе по фамиліи помѣщика, нѣкогда проживавшаго здѣсь. Достовѣрно неизвестно, съ какого времени возникъ при-ходъ этого села; но, имѣя въ виду, что въ 1766 г. существовалъ тутъ уже храмъ, который былъ при этомъ не первымъ въ этомъ селѣ, можно предполагать, что приходъ суіцествовалъ уже въ началѣ 18 столѣтія. Въ настоящее время онъ, кромѣ села, состоитъ изъ слѣдуюіцихъ деревень: Комарей, Барыковки и Колбова. Всѣхъ прихожанъ м. пола 1070 душъ и жен. пола 1170 душъ. Приходскій храмъ, во имя Владимірскія иконы Божіей Матери, съ двумя придѣлами: во имя Архистратига Михаила и во имя Всѣхъ Святыхъ, каменный, съ такою же колокольнею, построенъ въ 1766 году губернскимъ прокуроромъ Симеономъ Молчановымъ на его собственныя средства. Подвергался ли этотъ храмъ какимъ измѣненіямъ въ теченіе столь продолжительнаго своего существованія, объ этомъ, за отсутствіемъ лѣтописей прежнихъ лѣтъ, свѣдѣній не сохранилось. Но въ настоящее время придѣла во имя Всѣхъ Святыхъ уже нѣтъ; онъ, но преданію, былъ удраздненъ за ветхостію иконостаса и недостаткомъ средствъ къ возобновленію его, но когда, неизвѣстно. Въ сравнительно недавнее время храмъ подвергался ремонтировкамъ съ внѣшней и внутренней стороны: въ 1885 г. возобновленъ былъ иконостасъ въ настоящей церкви, а въ 1890 г. поставленъ былъ новый иконостасъ въ придѣльной—во имя Архистратига Михаила. Въ храмѣ находится старинный напрестольный св. крестъ, пожертвованный храмостроителемъ С. Молчановым, какъ это видно изъ надписи на крестѣ, сохранившейся до сего времени. Этотъ крестъ серебряный, вызолоченный съ св. мощами разныхъ святыхъ и съ частицею отъ гроба Господня. На содержаніе храма есть капиталъ вѣчнаго вклада въ 75 рублей. Причтъ состоитъ изъ священника и двухъ псаломщиковъ. Причтъ получаетъ % съ капитала вѣчнаго вклада 100 р. Земли при сей церкви: усадебной 2 д. 868 саж., полевой и сѣнокосной 36 д. и 155 кв. саж. Въ приходѣ съ 1880 года существуете земская школа.


_________________
Давайте поможем друг-другу
https://mmdtug.forum2x2.ru

Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения